Министерство экономики Московской области
На главную
Контакты
Карта сайта
Главная Новости
Основное меню
1. Новости
2. Министерство
3. Планы мероприятий
4. Документы
5. Социально-экономическое развитие
6. Прогноз
7. Государственные программы Московской области
8. Закупки и поставки продукции для государственных нужд Московской области
9. Экономика социальной сферы
10. Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства Московской области
11. Государственные (муниципальные) задания, услуги и учреждения
12. Льготное налогообложение
13. Взаимодействие Министерства
14. Обращения в Министерство
15. Контакты
Поиск
Укажите слово для поиска:
 июнь 2019 





1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30







1. Новости

раздел “1. Новости
16.10.2006 14:59
Выступление заместителя министра экономики Правительства Московской области И.С. Веселовой в Московской областной Думе на публичных слушаниях на тему: «О проекте закона Московской области «О бюджете Московской области на 2007 год»

ДОКЛАД заместителя министра экономики Правительства Московской области Веселовой Ирины Сергеевны «О нормативах стоимости предоставления бюджетных услуг, применяемых при составлении прогноза консолидированного бюджета Московской области на 2007 год, и региональном стандарте предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг»

12 октября 2006 года

На заседании Московской областной Думы, состоявшемся вчера, были рассмотрены два законопроекта:

  • принят за основу закон «О нормативах стоимости предоставления бюджетных услуг, оказываемых за счет средств бюджета Московской области и средств бюджетов муниципальных образований Московской области, на 2007 год»,
  • принят в целом закон «О региональном стандарте предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуги стандарте стоимости капитального ремонта муниципального жилищного фонда на 2007 год».

Начну с закона о нормативах.

Хочу подчеркнуть, что принятие данного законопроекта позволит использовать нормативные методы при регулировании межбюджетных отношений и определять расчетный объем общей стоимости бюджетных услуг, оказываемых за счет средств областного и местных бюджетов.

Нормативы стоимости предоставления бюджетных услуг на 2007 год устанавливаются в 10 системах: в жилищно-коммунальном хозяйстве, образовании, здравоохранении, культуре, физической культуре и спорте, муниципальном управлении, молодежной политике, дорожно-мостовом хозяйстве, пожарной безопасности, обеспечения безопасности людей на водных объектах.

При этом отмечу, что впервые во всех системах (за исключением муниципального управления) нормативы не дифференцируются по группам муниципальных образований Московской области, что является очередным шагом в совершенствовании нормативного метода.

Кроме того, в 2007 году впервые будут применяться нормативы на содержание внутриквартальных дорог и на обеспечение безопасности людей на водных объектах.

Величина нормативов на 2007 год определена на основании методик расчета нормативов, утвержденных постановлениями Правительства Московской области.

Проект закона содержит основные понятия бюджетных услуг и нормативов стоимости предоставления бюджетных услуг, а также состав и величину нормативов в стоимостном выражении на 2007 год.

Все предлагаемые нормативы рассчитываются в среднем на одного жителя (получателя услуг) или на единицу измерения.

Из расчетной величины нормативов в системах образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, молодежной политики исключены расходы на заработную плату и начисления на фонд оплаты труда.

Данные расходы будут предусмотрены в бюджете дополнительно к нормативным расходам.

Для индексации материальных затрат применены индексы-дефляторы на текущий и прогнозируемый финансовый год. Расходы на коммунальные услуги скорректированы с учетом коэффициента роста стоимости коммунальных услуг.

За рамки нормативов выведены расходы на капитальный ремонт и приобретение оборудования.

Расходы на эти цели будут учитываться в бюджете в процентом отношении от затрат на текущее содержание бюджетных учреждений (в системе дорожно-мостового хозяйства – от нормативных затрат на содержание объектов дорожно-мостового хозяйства). Причем их максимальный размер не может превышать 20%.

Еще раз хочу подчеркнуть, что нормативы применяются исключительно в целях регулирования межбюджетных отношений и определения общего объема стоимости предоставления бюджетных услуг, и не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями для формирования и утверждения местных бюджетов.
Жилищно-коммунальное хозяйство
В сфере жилищно-коммунального хозяйства на 2007 год устанавливается 4 норматива.
На слайде Вы можете сравнить нормативы, используемые в 2006 году и установленные на 2007 год.
Уменьшение величины норматива на благоустройство и озеленение обусловлено тем, что из его состава выведены расходы на уличное освещение и впервые на 2007 год устанавливается отдельный норматив на освещение улиц, эксплуатацию и ремонт сетей уличного освещения, причем раздельно для городских и сельских поселений.

На 25 процентов увеличен норматив на содержание мест захоронения, на 7 процентов - на зимнюю механизированную уборку, на 47 процентов - на ремонт основных фондов.

Норматив на содержание внутриквартальных дорог составил более 4 540 рублей в расчете на одну тыс.кв.метров площади внутриквартальных дорог.

Величина нормативов рассчитана с применением коэффициентов, учитывающих накладные расходы от фонда оплаты труда, величину прибыли от фонда оплаты труда, величину НДС, а также индекса-дефлятора на прогнозируемый год.

Образование

Нормативы в системе образования устанавливаются на уровне муниципальных образований Московской области и рассчитываются для учреждений, находящихся в муниципальной собственности.

Впервые на 2007 год рассчитаны отдельные нормативы в зависимости от типов и видов образовательных учреждений в среднем по области.

Также впервые нормативы по общеобразовательным учреждениям разбиты по уровням образованиям, то есть начальное, основное и среднее образование.

В целом в образовании устанавливается 31 норматив (в 2006 году – 26 нормативов), в том числе:

25 нормативов для образовательных учреждений в расчете на одного обучающегося (воспитанника) в год,

5 нормативов для прочих учреждений образования в расчете на обслуживаемое учреждение образования в год

и норматив на проведение мероприятий по организации отдыха детей в каникулярное время на одного ребенка в год.

Для дошкольных образовательных учреждений и для общеобразовательных учреждений нормативы устанавливается отдельно по городской и сельской местности.

Нормативы отражают сложившийся уровень расходов на материальные затраты образовательных учреждений, находящихся в собственности муниципальных образований Московской области. За базу расчета приняты кассовые расходы местных бюджетов за 2005 год.

Величина нормативов увеличилась по сравнению с 2006 годом в среднем на 35 процентов. Рост нормативных расходов составил 16 процентов.

Здравоохранение

В системе здравоохранения устанавливается 5 нормативов (3 – на областном уровне и 2 на муниципальном уровне).

За базу расчета нормативов в системе здравоохранения на областном уровне приняты плановые расходы бюджета Московской области на 2006 год.

За базу расчета нормативов на муниципальном уровне приняты кассовые расходы местных бюджетов за 2005 год.

На муниципальном уровне в соответствии с полномочиями муниципальных образований устанавливаются два норматива: на оказание скорой медицинской помощи и первичной медико-санитарной помощи муниципальными учреждениями здравоохранения, а также на прочие учреждения здравоохранения и финансирование отдельных мероприятий.

Рост нормативных расходов на муниципальном уровне по сравнению с 2006 годом незначительный и составляет 1,5 процента. Это связано с передачей существенной части муниципальных учреждений здравоохранения в областную собственность, что вытекает из установленного разграничения полномочий между уровнями власти.

Культура

В системе культуры устанавливается 7 нормативов (4 – на областном уровне, 3 – на муниципальном уровне).

При расчете нормативов в сфере культуры на областном уровне приняты плановые расходы бюджета Московской области на 2006 год.

За базу расчета нормативов на муниципальном уровне приняты кассовые расходы местных бюджетов на материальные затраты учреждений культуры за 2005 год.

На 2007 год в системе культуры на муниципальном уровне устанавливаются единые нормативы без дифференциации по группам муниципальных образований. Рост нормативных расходов составил 31 процент по сравнению с 2006 годом.

Помимо этого, на 2007 год в системе культуре для муниципальных образований устанавливается норматив на предоставление услуг муниципальными музеями. В 2006 году расходы по содержанию муниципальных музеев учитывались в нормативе на организацию досуга и обеспечение жителей услугами организаций культуры.

Физическая культура и спорт

В сфере физической культуры и спорта устанавливается два норматива – это норматив стоимости предоставления бюджетных услуг в муниципальных спортивных сооружениях и норматив по организации проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий.

При расчете нормативов за базу расчета приняты прогнозные расходы бюджетов муниципальных образований на 2006 год.

Рост нормативных расходов по сравнению с 2006 годом составил 29 процентов

Муниципальное управление

Нормативы стоимости содержания органов местного самоуправления устанавливаются на уровне муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений.

Величина норматива на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, включенная в проект закона, определена на основе следующих данных, которые вы можете видеть на слайде.

Расходы на заработную плату с начислениями рассчитаны исходя из:

  • размера должностного оклада специалиста II категории в органах государственной власти Московской области, применяемого для расчета должностных окладов в органах местного самоуправления муниципальных образований Московской области в прогнозируемом финансовом году – 5 425 руб.;
  • количества окладов, учитываемых для расчета годового фонда оплаты труда – 23;
  • единого социального налога и страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев – 26,2%;
  • расчетной численности работников органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области.

Расчетная численность работников органов местного самоуправления на одну тысячу жителей (далее – расчетная численность) рассчитывается по каждой группе муниципальных образований.

Для определения расчетной численности использовались данные о численности работников органов местного самоуправления на 1 января 2005 года, т.к. они наиболее полно отражают численность работников в органах местного самоуправления муниципальных образований Московской области.

Данные о численности работников в органах местного самоуправления муниципальных образований на 01.01.2006 не используются, т.к. в состав этой численности вошли муниципальные служащие территориальных структурных подразделений, которые были уволены в I-II кварталах 2006 года.

При определении расчетной численности работников органов местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований учитывалась численность работников органов местного самоуправления в 2006 году, определенная исходя из вопросов местного значения, и сложившаяся в городах и районах численность работников, обеспечивающих решение указанных вопросов.

При этом учтено, что поселения, в соответствии с соглашениями, передали решение вопросов местного значения в области образования и здравоохранения в муниципальные районы. Также учтено наличие в районах территориальных структурных подразделений администраций муниципальных образований.

Кроме того, принято во внимание, что в штатные расписания органов местного самоуправления должны быть включены следующие должности:

  • Глава муниципального образования,
  • Депутат представительного органа муниципального образования, работающий на постоянной основе,
  • Заместитель главы администрации,
  • Специалист по правовому обеспечению деятельности администрации,
  • Специалист по общим вопросам (кадровые вопросы, делопроизводство),
  • Специалист по социальным вопросам,
  • Специалист по экономическим вопросам,
  • Водители,
  • Младший обслуживающий персонал (уборщицы, сторожа).

Для определения объема расходов на материальные затраты без капитального ремонта использовались прогнозные расходы органов местного самоуправления на материальные затраты без капитального ремонта на одного работника органа местного самоуправления по каждой группе муниципальных образований, определенные на 2006 финансовый год и скорректированные на индекс-дефлятор на прогнозируемый финансовый год.

Расходы на выплату пенсии за выслугу лет лицам, занимавшим муниципальные должности или замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципальных образований Московской области на 2007 год определены с учетом расходов на выплату пенсии за выслугу лет лицам, занимавшим муниципальные должности и замещавшим должности муниципальной службы в 2005 году, а также объема расходов на выплату пенсии за выслугу лет лицам, у которых право на получение пенсии за выслугу лет возникло в 2006 финансовом году.

В связи с увеличением размера и количества должностных окладов рост нормативных расходов по сравнению с 2006 годом составил 50 процентов.

Организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью

Напомню, что в прошлом году расходы на молодежную политику планировались в составе расходов на культуру.

На 2007 год устанавливается отдельный норматив, единый для всех муниципальных образований Московской области.

При расчете норматива за базу расчета взяты кассовые расходы бюджетов муниципальных образований за 2005 год.

Дорожно-мостовое хозяйство

В системе дорожно-мостового хозяйства устанавливается 7 нормативов.

Нормативы на содержание дорог и улиц устанавливаются по типам покрытий дорог, находящихся в собственности муниципальных образований Московской области.

Устанавливаются также нормативы на содержание мостов и путепроводов, ливневой канализации и светофорных объектов.

Рост нормативных расходов по сравнению с 2006 годом составил 16 процентов.

Пожарная безопасность

Как и в прошлом году, устанавливается норматив по противопожарной пропаганде и обучению населения мерам пожарной безопасности в целях реализации полномочий муниципальных образований по первичным мерам пожарной безопасности. Норматив устанавливается в рублях на одного жителя в год. И является единым для всех муниципальных образований Московской области.

Рост нормативных расходов по сравнению с 2006 годом составил 8 процентов.

Обеспечение безопасности людей на водных объектах

Впервые на этом законопроекте устанавливается норматив на обеспечение безопасности людей на водных объектах в целях реализации полномочий органов местного самоуправления по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья, в расчете в рублях на одного жителя в год.

Норматив является единым для всех муниципальных образований Московской области.

Теперь о региональном стандарте предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, который впервые выделен в отдельный законопроект.

Стандарт предельной стоимости предоставляемых ЖКУ на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц в разрезе муниципальных образований устанавливается в целях определения расходов бюджета на предоставление адресных субсидий гражданам области на оплату жилья и коммунальных услуг и необходим как базовая составляющая, применяемая для расчета стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг на одного члена семьи в месяц для семей различной численности.

Второй год стандарт рассчитывается в соответствии с Методикой расчета стандартов предельной стоимости жилищно-коммунальных услуг, применяемых при составлении прогноза консолидированного бюджета Московской области на соответствующий финансовый год в системе жилищно-коммунального хозяйства Московской области, утвержденной постановлением Правительства Московской области.

При расчете стандарта использовались прогнозные тарифы и нормативы потребления коммунальных услуг, утверждаемые органами местного самоуправления.

Региональный стандарт стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр в среднем по Московской области в 2007 году составит 55,86 рублей и увеличится по сравнению с прошлым годом на 14,8 процента (стандарт 2006г. – 48,65 руб.).

При этом федеральный стандарт стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр по Московской области в 2007 году составит 48,50 рублей, увеличившись на 13,3 процента (стандарт 2006г. – 42,80 руб.).

Стандарт стоимости капитального ремонта муниципального жилищного фонда устанавливается для финансирования затрат, необходимых для осуществления капитального ремонта.

Стандарт рассчитывался с применением индекса потребительских цен, установленного Минэкономразвития России в размере 108,2 процента.

Кроме того, 15 муниципальным образованиям при расчете стандарта применен индекс в размере 112 процентов, в связи с переоценкой балансовой стоимости 1 кв. метра муниципального жилищного фонда.

В 2007 году стандарт стоимости капитального ремонта муниципального жилищного фонда в среднем по Московской области составит 0,83 рубля с ростом к 2006 году на 9,2 процента (стандарт 2006г – 0,76 руб.).

© Copyright 2005–2019
Министерство экономики Московской области
support@moinform.ru

Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах.